Клинский городской сайт » Новости » События и факты » Здесь, на Клинской земле, зажглась звезда Вячеслава Тихонова
А началось всё очень просто, как у миллионов советских граждан. Родился в 1928 году в подмосковном Павловском Посаде в семье высокообразованного инженераконструктора и воспитательницы детского сада. Школа № 1 Павловского Посада, рабочий город предвоенной поры, тревожная атмосфера сталинского репрессивного кошмара, война, уход отца на фронт, работа у станка, хотя и недолгая.
Великая Победа весны 45-го, счастье от того, что отец вернётся домой живым и невредимым. И, окрыленный такой радостью, 17-летний Слава Тихонов, заядлый любитель кино, едет в Москву поступать во ВГИК. И… не проходит по конкурсу. Очень сильно переживал свой провал, и на счастье увидел его, расстроенного, в коридоре ВГИКа преподаватель по актерскому мастерству Б. В. Бибиков, взял в порядке исключения на свой курс. 1948 год. Дебют на экране в легендарном фильме С. А. Герасимова «Молодая гвардия». У 20-летнего Тихонова крохотная, эпизодическая роль. Но начало положено. На этих же съемках он знакомится со своей будущей первой женой, Нонной Мордюковой. 1950 г. После окончания ВГИКа Тихонов работает в театре- студии киноактера под руководством Э. П. Гарина. Крупных ролей в кино первое время не было. Молодой Тихонов играл в основном студентов, эпизодические роли русских морских офицеров, как в фильме «Максимка» и т. д.
1957 г. Первая звёздная роль Тихонова – тракторист Матвей Морозов в киноповести С. Ростоцкого «Дело былов Пенькове». На этом фильме, который, как все клинчане прекрасно знают, снимался в нашей деревне Кленково, можно остановиться подробнее. Это был по сути дела первый антисталинский фильм в советском кинематографе. Такой фильм мог быть снят только после легендарного 20-го съезда КПСС, после начала разоблачения культура личности Сталина. Вся непростая судьба молодого колхозника М. Морозова – это судьба миллионов советских людей, безвинно репрессированных в первое послевоенное, сталинское, десятилетие. Получился в итоге не банальный фильм о каком-то «любовном треугольнике», а картина большого общественного звучания, которая стала популярной у зрителей на многие годы. Фильм дал «путёвку в жизнь» совсем юной актрисе, а впоследствии кинорежиссеру С. Дружининой. Ну, а молодой Тихонов почувствовал, что ему по плечу серьезные, драматические роли, и сам Вячеслав Васильевич эту свою работу всегда ставил в один ряд с «Войной и миром» и «Семнадцатью мгновениями весны».
1963 год. После нескольких лет, когда у Тихонова не было больших ролей в кино (хотя фильм «Оптимистическая трагедия», «Мичман Панин» и «На семи ветрах» С. Ростоцкого запомнились зрителям), артист проходит кинопробы и получает утверждение на роль князя Андрея в одном из самых фундаментальных фильмов отечественного кино, эпопее «Война и мир» С. Бондарчука. Бондарчук на эту роль просматривал, как известно, и Смокнутовского, и Олега Стриженова. Но у первого Болконский получался слишком интеллигентным, а у второго – слишком романтичным. В итоге на эту роль был утвержден Тихонов, с которым Бондарчук работал в «Молодой гвардии» и в одном ныне уже забытом фильме 50-х годов. Результат получился потрясающим. Когда все четыре серии вышли на экран в 1966 году, зритель полюбил и роман Толстого, и то, как Л. Савельева, С. Бондарчук и В. Тихонов сыграли главных героев. 1970 г. После нескольких творческих удач, таких как роль учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого «Доживем до понедельника», актер киностудии имени Горького, народный артист РСФСР В. В. Тихонов начинает сниматься в грандиозном суперпроекте этой киностудии - «Семнадцать мгновений весны».
Сейчас, в начале февраля 2008 года, этот фильм показывают на телеканале «Звезда». Но надо сказать, что дождь из наград и званий (Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда) пролился на В. В. Тихонова не сразу после выхода «Семнадцати мгновений»… И он с прежним упорством продолжал работать над новыми ролями. 1974 г. В. В. Тихонов снимается у С. Ф. Бондарчука в кинофильме «Они сражались за Родину» по роману М. А. Шолохова. На этих съемках он знакомится с В. Шукшиным, Ю. Никулиным, Г. Бурковым, И. Лапиковым. И именно он приносит всем страшную весть о скоропостижной кончине Шукшина, случайно заглянув в номер, где тот жил вместе с женой во время съемок. Конец 70-х годов. В кинофильме С. И. Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо» по повести Г. Троепольского Тихонов создает пленительный образ хозяина этой собаки, одинокого фронтовика, журналиста Ивана Ивановича. За этот фильм Ростоцкий и Тихонов были удостоены Ленинской премии. Как потом говорил С. И. Ростоцкий, В. Тихонова он утвердил на главную роль буквально без проб. Настолько врезалось ему в память одна маленькая сцена из третьей серии «Семнадцать мгновений весны». Помните? Штирлиц приезжает к себе в дом. К нему подходит чей-то заблудившийся пес. Макс-Отто гладит его по голове, даёт поесть и спрашивает: «Чей же ты, дурашка?».
В 80-е годы Тихонов много снимается в таких достаточно проходных советских кино- и телефильмах как «Европейская история», «ТАСС уполномочен заявить» и т. д. Той силы, которой он достиг в «Семнадцати мгновениях», артист ещё раз достичь уже не может. Да это и невозможно. Такие творческие суперудачи как Штирлиц, случаются только раз в жизни.
Последние 8-9 лет он практически не снимается – годы, тяжелая болезнь. Но мы все-таки верим в то, что 80- летний юбилей, который В. В. Тихонов вынужден был встретить в больнице и даже не приехал на встречу со своими земляками в Павловский Посад, не будет последним. И на просьбу: «Штирлиц! А вас я прошу остаться» В. В. Тихонов останется с нами.
Радио г. Клин
Салон красоты "Реверанс" в Клину
- 14.02.2008, 12:16
Здесь, на Клинской земле, зажглась звезда Вячеслава Тихонова
8 февраля Вячеславу Васильевичу исполнилось 80 лет. В 1999 году он снялся в одном из своих последних фильмов – «Сочинение ко Дню Победы» режиссера Д. Астрахана. Главные роли там исполняли три прославленных, любимых Народных артиста СССР, Герои Социалистического Труда: М. А. Ульянов, О. Н. Ефремов и В. В. Тихонов. Теперь в живых остался только он…А началось всё очень просто, как у миллионов советских граждан. Родился в 1928 году в подмосковном Павловском Посаде в семье высокообразованного инженераконструктора и воспитательницы детского сада. Школа № 1 Павловского Посада, рабочий город предвоенной поры, тревожная атмосфера сталинского репрессивного кошмара, война, уход отца на фронт, работа у станка, хотя и недолгая.
Великая Победа весны 45-го, счастье от того, что отец вернётся домой живым и невредимым. И, окрыленный такой радостью, 17-летний Слава Тихонов, заядлый любитель кино, едет в Москву поступать во ВГИК. И… не проходит по конкурсу. Очень сильно переживал свой провал, и на счастье увидел его, расстроенного, в коридоре ВГИКа преподаватель по актерскому мастерству Б. В. Бибиков, взял в порядке исключения на свой курс. 1948 год. Дебют на экране в легендарном фильме С. А. Герасимова «Молодая гвардия». У 20-летнего Тихонова крохотная, эпизодическая роль. Но начало положено. На этих же съемках он знакомится со своей будущей первой женой, Нонной Мордюковой. 1950 г. После окончания ВГИКа Тихонов работает в театре- студии киноактера под руководством Э. П. Гарина. Крупных ролей в кино первое время не было. Молодой Тихонов играл в основном студентов, эпизодические роли русских морских офицеров, как в фильме «Максимка» и т. д.
1957 г. Первая звёздная роль Тихонова – тракторист Матвей Морозов в киноповести С. Ростоцкого «Дело былов Пенькове». На этом фильме, который, как все клинчане прекрасно знают, снимался в нашей деревне Кленково, можно остановиться подробнее. Это был по сути дела первый антисталинский фильм в советском кинематографе. Такой фильм мог быть снят только после легендарного 20-го съезда КПСС, после начала разоблачения культура личности Сталина. Вся непростая судьба молодого колхозника М. Морозова – это судьба миллионов советских людей, безвинно репрессированных в первое послевоенное, сталинское, десятилетие. Получился в итоге не банальный фильм о каком-то «любовном треугольнике», а картина большого общественного звучания, которая стала популярной у зрителей на многие годы. Фильм дал «путёвку в жизнь» совсем юной актрисе, а впоследствии кинорежиссеру С. Дружининой. Ну, а молодой Тихонов почувствовал, что ему по плечу серьезные, драматические роли, и сам Вячеслав Васильевич эту свою работу всегда ставил в один ряд с «Войной и миром» и «Семнадцатью мгновениями весны».
1963 год. После нескольких лет, когда у Тихонова не было больших ролей в кино (хотя фильм «Оптимистическая трагедия», «Мичман Панин» и «На семи ветрах» С. Ростоцкого запомнились зрителям), артист проходит кинопробы и получает утверждение на роль князя Андрея в одном из самых фундаментальных фильмов отечественного кино, эпопее «Война и мир» С. Бондарчука. Бондарчук на эту роль просматривал, как известно, и Смокнутовского, и Олега Стриженова. Но у первого Болконский получался слишком интеллигентным, а у второго – слишком романтичным. В итоге на эту роль был утвержден Тихонов, с которым Бондарчук работал в «Молодой гвардии» и в одном ныне уже забытом фильме 50-х годов. Результат получился потрясающим. Когда все четыре серии вышли на экран в 1966 году, зритель полюбил и роман Толстого, и то, как Л. Савельева, С. Бондарчук и В. Тихонов сыграли главных героев. 1970 г. После нескольких творческих удач, таких как роль учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого «Доживем до понедельника», актер киностудии имени Горького, народный артист РСФСР В. В. Тихонов начинает сниматься в грандиозном суперпроекте этой киностудии - «Семнадцать мгновений весны».
Сейчас, в начале февраля 2008 года, этот фильм показывают на телеканале «Звезда». Но надо сказать, что дождь из наград и званий (Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда) пролился на В. В. Тихонова не сразу после выхода «Семнадцати мгновений»… И он с прежним упорством продолжал работать над новыми ролями. 1974 г. В. В. Тихонов снимается у С. Ф. Бондарчука в кинофильме «Они сражались за Родину» по роману М. А. Шолохова. На этих съемках он знакомится с В. Шукшиным, Ю. Никулиным, Г. Бурковым, И. Лапиковым. И именно он приносит всем страшную весть о скоропостижной кончине Шукшина, случайно заглянув в номер, где тот жил вместе с женой во время съемок. Конец 70-х годов. В кинофильме С. И. Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо» по повести Г. Троепольского Тихонов создает пленительный образ хозяина этой собаки, одинокого фронтовика, журналиста Ивана Ивановича. За этот фильм Ростоцкий и Тихонов были удостоены Ленинской премии. Как потом говорил С. И. Ростоцкий, В. Тихонова он утвердил на главную роль буквально без проб. Настолько врезалось ему в память одна маленькая сцена из третьей серии «Семнадцать мгновений весны». Помните? Штирлиц приезжает к себе в дом. К нему подходит чей-то заблудившийся пес. Макс-Отто гладит его по голове, даёт поесть и спрашивает: «Чей же ты, дурашка?».
В 80-е годы Тихонов много снимается в таких достаточно проходных советских кино- и телефильмах как «Европейская история», «ТАСС уполномочен заявить» и т. д. Той силы, которой он достиг в «Семнадцати мгновениях», артист ещё раз достичь уже не может. Да это и невозможно. Такие творческие суперудачи как Штирлиц, случаются только раз в жизни.
Последние 8-9 лет он практически не снимается – годы, тяжелая болезнь. Но мы все-таки верим в то, что 80- летний юбилей, который В. В. Тихонов вынужден был встретить в больнице и даже не приехал на встречу со своими земляками в Павловский Посад, не будет последним. И на просьбу: «Штирлиц! А вас я прошу остаться» В. В. Тихонов останется с нами.
Радио г. Клин
Салон красоты "Реверанс" в Клину
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
События и факты
Какие ресницы для наращивания стоит выбрать
- 06.11.2019
Компактные бюджетные МФУ покоряют рынок
- 24.10.2019
Выбираем электрогенератор
- 16.10.2019