• 6.12.2007, 20:16

На масле

В самый разгар общероссийского поиска врагов, спровоцировавших осенний суперскачок цен на растительное масло, как-то совсем не заметно прошла информация о Международном инвестиционном форуме «Сочи-2007». И совершенно, надо отметить, напрасно: это были новости абсолютно одного порядка.

Помимо всего прочего, на этом форуме был представлен проект-2008 от ОАО «Туапсинский морской порт» - перегрузочный терминал растительных масел с годовой мощностью 1,5 млн. тонн. Механизм работы: «Прием масел из железнодорожных цистерн в наземные резервуары с последующей бункеровкой на морской транспорт по трубопроводам». Другими словами: заливаем масло из матушки России, сливаем всяким транснациональным флибустьерам. Зачем эти реки масла «загранице», вопроса даже не возникало. И так все было ясно - биогорючее делать.

Дуто сенсационных преувеличений тут, между прочим, нет никаких. С самого начала нового бума нефтяных цен было очевидно, что западный мир вовсе не собирается так просто мириться с экономическим диктатом путинской России и «антиглобалистов « вроде Уго Чавеса. И дело здесь не ограничилось только взятием под контроль нефтяных полей Ирака. Уже под салют Миллениума и без всяких рефлексий относительно обещанного конца света такие монстры, как «Du Pont» и «British Petroleum», приступили к разработке биотоплива второго поколения - более дешевого и более технологичного в производстве.

Что же касается первого поколения, то оно появилось еще на заре автомобильной эры. Бензиновые и спиртовые двигатели тогда родились практически одновременно и довольно долго находились в состоянии жесткой конкуренции. «Биосоляра» на основе растительного масла тоже считалась чрезвычайно перспективным изобретением. Однако бурный расцвет нефтяной промышленности в начале XX века окончательно определил победителя в этой гонке.

Но сегодня время как будто повернулось вспять. Только в 2006 году в США было использовано 1,5 млрд. литров биотоплива. В первом полугодии 2007 года к этому бурному процессу присоединились еще 150 новых заводов по производству альтернативного горючего. В ход на них идет кукуруза, пшеница, ячмень, сахарная свекла, картофель, соя, сорго. Биотопливо ныне добавляется в каждый второй литр американского автогорючего, и во многих штатах это носит характер «обязаловки», закрепленной местным законодательством. В энергично развивающейся Бразилии на производство моторных спиртов сегодня уходит до четверти общего урожая сахарного тростника. Амбициозные бразильские дельцы обещают к 2025 году захватить 10% мирового рынка автогорючего. Их европейские коллеги ориентируются на рапс и готовы выйти на те же показатели к 2020 году. «Азиатские тигры», как всегда, не отстают и вкладывают рекордные инвестиции в пальмовое масло.

Универсальные двигатели, способные работать как на бензине, так и на биогорючем, - самая модная «фишка» перспективного автопрома, а смеси бензина и биотоплива в большом фаворе ныне и в Скандинавии, и в Тайланде. В этом году, однако, тенденция вышла на принципиально иной уровень развития. Засуха в США, Австралии, Канаде и странах ЕС, неурожай подсолнуха в России, Украине, Румынии и Венгрии, невиданный скачок мидл-классового спроса на молоко и колбасу в Китае и Индии очень сильно осложнили ситуацию на рынке сырья для производства альтернативного топлива. Как результат - подорожание еды в мировом масштабе.

Россия же тут оказалась в самом странном положении. Запредельную цену на нашу нефть мы сами и оплатили в продуктовых магазинах. Впереди - бизнес-потери от ограничений сельхозэкспорта и «антиинфляционное « снижение качества продуктов питания массового потребления. И еще полное отсутствие интереса к замене дорогущего бензина на топливо с приставкой «био».

Химлаборприбор Клин
Общежития в Клину
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.