Клинский городской сайт » Новости » Статьи » Кто позаботится о них... и о нас?!
В СССР существовали ЛТП – лечебно-трудовые профилактории, где проходили лечение, трудились, а по сути, сидели бомжи, алкоголики, тунеядцы. Какой-то процент из них возвращался к жизни, они были под контролем. На улицах и нашего города в то время бомжей было не видно. В любой стране, даже такой богатой, как Германия, бомжи есть (бомж – человек без определенного места жительства).
Там существует сеть ночлежек, куда бомжи, приходя вечером, могут помыться, им выдают чистое белье, еду. Бомж может переночевать, получить завтрак и свободен до вечера. Они находятся под контролем государства, проходят медосмотры, не бросаются в глаза, не раздражают прохожих. Приведу пример заботы о человеке в Германии. Если бомжи или неработающие имеют справку от врача о том, что они алкоголики, то, приходя в администрацию населенного пункта, они ежедневно утром получают 5 евро! Это в богатой капиталистической стране, где социализма больше, чем в бывшем СССР.
Для меня демократия поельцински ассоциируется с запахом бомжа, нищими, копающимися в мусорных баках, разгулом преступности. Так называемая «свобода человека» оказалась выше безопасности общества, оказалась свободой от него. Дошло до того, что от психически больного человека (порой опасного для окружающих) требуется согласие, чтобы положить его в психбольницу, а о так называемых бомжах и речи нет.
В связи с ростом преступности, нищеты очень много одиноких людей оказалось без жилья, они были вышвырнуты на улицу с потерей работы, сбережений. Многие из них психически заболели, увеличилась смертность из-за неуверенности в завтрашнем дне, невостребованности, из-за нарушения привычного уклада жизни. Сегодня бомжей встретишь на каждом шагу и у нас в городе (особенно в Москве в районе вокзалов). Они хоть и опустившиеся, но кушать, спать, передвигаться им как-то надо, поэтому они заходят в магазины, общественный транспорт, подъезды. Мы же из-за этого получаем педикулез (чесотку), туберкулез (сейчас сильный рост заболеваемости) и т.д.
С этим социальным злом как-то помогает бороться церковь. Например, в Головкове (Солнечногорский район) священник при церкви создал подворье, где живут и работают бомжи, многие из них даже с высшим образованием, ухаживают за скотом, строят, готовят, живут в человеческих условиях и духовно окормляются. В Москве существует специальный православный патруль помощи , который разъезжает на автобусе, кормит бомжей горячей пищей, одевает, спасает от обморожения. В Коломне, в одной из церквей, организовано горячее питание для таких людей. Примеров можно привести много. Но специальной и государственной, и региональной программы нет. Государство, местные органы власти должны разбираться с этой бедой, опираясь и помогая нашей Русской Православной Церкви, одной из важных задач которой является социальное служение, о чем сказано в «Социальной концепции РПЦ», принятой на Соборе 2002 г. Такой опыт имелся в дореволюционной России: приюты для детей, дома презрения, богадельни существовали при храмах и монастырях, подворьях, где ухаживали за тяжелобольными, немощными. Интересно, что думают об этом клинчане?
Магазины бытовой техники в Клину
Магазин "Дочки-сыночки" в Клину
- 27.09.2007, 11:13
Кто позаботится о них... и о нас?!
Не так давно в средствах массовой информации представитель МВД сообщил, что к антисоциальным элементам будут применяться методы, сходные с теми, которые использовались в СССР.В СССР существовали ЛТП – лечебно-трудовые профилактории, где проходили лечение, трудились, а по сути, сидели бомжи, алкоголики, тунеядцы. Какой-то процент из них возвращался к жизни, они были под контролем. На улицах и нашего города в то время бомжей было не видно. В любой стране, даже такой богатой, как Германия, бомжи есть (бомж – человек без определенного места жительства).
Там существует сеть ночлежек, куда бомжи, приходя вечером, могут помыться, им выдают чистое белье, еду. Бомж может переночевать, получить завтрак и свободен до вечера. Они находятся под контролем государства, проходят медосмотры, не бросаются в глаза, не раздражают прохожих. Приведу пример заботы о человеке в Германии. Если бомжи или неработающие имеют справку от врача о том, что они алкоголики, то, приходя в администрацию населенного пункта, они ежедневно утром получают 5 евро! Это в богатой капиталистической стране, где социализма больше, чем в бывшем СССР.
Для меня демократия поельцински ассоциируется с запахом бомжа, нищими, копающимися в мусорных баках, разгулом преступности. Так называемая «свобода человека» оказалась выше безопасности общества, оказалась свободой от него. Дошло до того, что от психически больного человека (порой опасного для окружающих) требуется согласие, чтобы положить его в психбольницу, а о так называемых бомжах и речи нет.
В связи с ростом преступности, нищеты очень много одиноких людей оказалось без жилья, они были вышвырнуты на улицу с потерей работы, сбережений. Многие из них психически заболели, увеличилась смертность из-за неуверенности в завтрашнем дне, невостребованности, из-за нарушения привычного уклада жизни. Сегодня бомжей встретишь на каждом шагу и у нас в городе (особенно в Москве в районе вокзалов). Они хоть и опустившиеся, но кушать, спать, передвигаться им как-то надо, поэтому они заходят в магазины, общественный транспорт, подъезды. Мы же из-за этого получаем педикулез (чесотку), туберкулез (сейчас сильный рост заболеваемости) и т.д.
С этим социальным злом как-то помогает бороться церковь. Например, в Головкове (Солнечногорский район) священник при церкви создал подворье, где живут и работают бомжи, многие из них даже с высшим образованием, ухаживают за скотом, строят, готовят, живут в человеческих условиях и духовно окормляются. В Москве существует специальный православный патруль помощи , который разъезжает на автобусе, кормит бомжей горячей пищей, одевает, спасает от обморожения. В Коломне, в одной из церквей, организовано горячее питание для таких людей. Примеров можно привести много. Но специальной и государственной, и региональной программы нет. Государство, местные органы власти должны разбираться с этой бедой, опираясь и помогая нашей Русской Православной Церкви, одной из важных задач которой является социальное служение, о чем сказано в «Социальной концепции РПЦ», принятой на Соборе 2002 г. Такой опыт имелся в дореволюционной России: приюты для детей, дома презрения, богадельни существовали при храмах и монастырях, подворьях, где ухаживали за тяжелобольными, немощными. Интересно, что думают об этом клинчане?
Магазины бытовой техники в Клину
Магазин "Дочки-сыночки" в Клину
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
События и факты
Какие ресницы для наращивания стоит выбрать
- 06.11.2019
Компактные бюджетные МФУ покоряют рынок
- 24.10.2019
Выбираем электрогенератор
- 16.10.2019